Отдел образования
администрации Умётского района
Тамбовской области

Главная
Полезные ссылки
Новости
Проекты и программы
Открытые данные
Опека и попечительство
Профсоюз
Обращение граждан
Фотогалерея
Горячая линия
Платные услуги
Гостевая


393130
Тамбовская область
р. п. Умёт
ул. Мира, 12А
e-mail:  umet_oo@mail.ru



 


Опека и попечительство
 

Павлова Татьяна Евгеньевна, 05.11.1977

Главный специалист отдела образования администрации Умётского района

Стаж работы - 4 года

Высшее образование, ТГУ имени Г.Р.Державина, 1994-1999 гг.,

«Учитель русского языка и литературы»

Курсы повышения квалификации: «Обеспечение личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних», 18 часов, г.Тамбов, 2016 год;

«Обеспечение имущественных и жилищных прав детей-сирот», 16 часов, г.Тамбов, 2017 год;

«Нормативное правовое обеспечение деятельности в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа, г.Москва, 2018 год.

 

Адрес: Тамбовская область, р.п.Умет, ул.Мира, д.12, каб.311

Тел./факс: 8(47559)2-45-94

 

Дни приема: понедельник, среда, пятница с 8.30 до 12.30

 

 

Постановление администрации Уметского района Тамбовской области Об утверждении комплексного  плана мероприятий администрации района по профилактике социального сиротства  на  2013 - 2014 г.г.

Итоги работы органа опеки и попечительства администрации Умётского района за 2012 год

Правовая основа деятельности

Правовую основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об опеке и попечительстве", Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Закон Тамбовской области от 10 мая 2011 г. N 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области", Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 г. N 682-З «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иные законы и нормативные правовые акты Тамбовской области, регулирующие вопросы, связанные с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству.

Профилактика социального сиротства

Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних, остаются одними из острых проблем, решение которых возложено  на все структуры и ведомства системы профилактики  района. Основная цель – обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье и  максимально возможное семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи приоритетными направлениями в данной  деятельности являются: 
- своевременное выявление и коррекция проблем семей на ранней стадии семейного неблагополучия;
- организация профилактической работы с ними; 
- восстановление благоприятной для воспитания  и проживания семейной среды;
- сохранение кровной семьи;
- семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка семей (замещающих родителей) к принятию ребёнка в семью.   

Применяемые понятия

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;
Дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ФЗ      от 21.12.1996 N 159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 г. N 682-З «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Формы устройства детей

Формы устройств детей, оставшихся без попечения родителей

 

Защита детей, которые остались без родительского попечения, является обязанностью государства. Одним из ее проявления является устройство детей. Законодателем определены три формы, в рамках которых сироты и дети, лишенные родительской опеки, могут быть устроены.

Одной из таких форм является усыновление. Под усыновлением необходимо понимать принятие ребенка, признанного сиротой, в семью, где он будет считаться кровным родственником, являться носителем прав и обязанностей, вытекающих из такого принятия. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в форме усыновления, является для государства приоритетным. После прохождения процедуры усыновления, родители, принявшие ребенка, являются носителями обязанности по его воспитанию, развитию и содержанию. Существует ряд ограничений в отношении детей, которые не могут быть усыновлены.

Установление опеки и попечительства означает передачу ребенка в семью на праве воспитанника. Детям, которые не достигли 14 лет, назначается воспитатель – опекун. Попечитель назначается детям, возраст которых находится в пределах 14 – 18 лет. Лицо, принявшее на себя опеку над несовершеннолетним, наделяется практически полным спектром прав, которые были бы присущи родителю по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего. Такие лица принимают на себя ответственность за действия ребенка, принятого под опеку. Обязанностью органов опеки является осуществления регулярного контроля за условиями, в которых проживает ребенок, его воспитанием и обучением. Назначение опеки может быть осуществлено с установлением ее срока или без него. Статистика показывает, что опека нередко выступает в виде промежуточной формы, используемой на пути усыновления ребенка.

Дети, которые не имеют опеки со стороны биологических родителей, могут быть устроены в приемную семью. Пребывание ребенка в приемной семье осуществляется в договорном порядке. Над ребенком, который передается на воспитание приемной семье, устанавливается опека или попечительство, в зависимости от его возраста. Договор о передаче ребенка в приемную семью является срочным. Сторонами его заключения выступают приемные родители или родитель, а также орган опеки и попечительства. Как правило, сирот передают на воспитание приемной семьи в том случае, если усыновить или взять под опеку такого ребенка невозможно. Примером может послужить фактическое воспитание в одной приемной семье нескольких братьев и сестер. Таким образом, при помощи домашнего воспитания обеспечивается процесс развития детей, их обучения и содержания.

Данные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, имеют различные основания, среди которых судебное решение и договор, но все они направлены на удовлетворение интересов ребенка.

 

Порядок установления опеки и попечительства

 Гражданин, выразивший желание стать опекуном,  представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

 

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);

б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з) утратил силу;

и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

к) автобиография;

л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

 

 Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 4 настоящих Правил.

 Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

 

2.    

https://obraz.tmbreg.ru/images/galleries/230321/приказ_1130.pdf

https://obraz.tmbreg.ru/images/galleries/приказ%202623.pdf

https://obraz.tmbreg.ru/images/galleries/приказ%202442.pdf

https://obraz.tmbreg.ru/images/doc/2020/06/1221.pdf

https://obraz.tmbreg.ru/images/doc/2020/02/210.pdf